Здравствуйте, уважаемые читатели!
В марте я публиковала план работы с педагогами (ссылка) и обещала продолжение. Выполняю своё обещание.
"Элементы сказко-терапии". Просмотр презентации, знакомство и обсуждение возможностей применения сказко-терапии в саду и дома. Сочинение собственной сказки о насущной проблеме и путях её разрешения. Обсуждение результатов. Прослушивание медитативной сказки.
"Элементы сказко-терапии". Просмотр презентации, знакомство и обсуждение возможностей применения сказко-терапии в саду и дома. Сочинение собственной сказки о насущной проблеме и путях её разрешения. Обсуждение результатов. Прослушивание медитативной сказки.
Делюсь с вами буклетом, разработанным для педагогов с целью знакомства с данным направлением работы (информацию брала из книги Т.Д. Зинкевич-Евстегнеевой "Практикум по сказкотерапии", а также из сети интернет). Как всегда - распечатываем с двух сторон, сворачиваем втрое и буклет готов.
А вот медитативная сказка...
Сказка о Волшебнике>. Татьяна Зинкевич-Евстигнеева
А сейчас займите удобную для Вас позу, закройте глаза.
Мы
сделаем глубокий вдох и выдох. Теперь мы можем
перенестись
в другой мир. Мир удивительной сказочной страны и
послушать
одну из ее историй.
Давным-давно это было. Жил на свете один удивительный
человек. Был он красив и добр. Сложно сказать, сколько
ему
-было лет. У него так задорно блестели глаза, что
многие дума-
ли: <Он очень молод>. Но глядя на его длинную
седую бороду и
волосы, другие говорили: <Он стар и мудр>. Этот
человек умел
делать то, что не умели другие. Он разговаривал с
деревьями и
цветами, животными и рыбами, подземными водами и
кореш-
ками. Он мог вылечить заболевшее растение, животное и
даже
человека. Он знал, когда пойдет дождь или снег, дружил
с вет-
ром и солнцем. Многие приходили к нему за советом.
Люди называли его Волшебником. Никто не знал, откуда
он пришел, но говорили, что раньше он был обыкновенным
че-
ловеком, таким как все.
Менялись поколения, а Волшебник все жил среди людей, и
они чувствовали, что находятся под его защитой.
Как-то раз Волшебник сказал людям: - Я слишком долго
жил
среди вас. Чувствую, что пришло время мне отправляться
в путь.
- Зачем же ты оставляешь нас, - грустно сказали люди.
-
Нам будет нелегко без твоей защиты и доброго совета.
Передай
нам хотя бы частичку твоей мудрости, - попросили они.
- Посмотрите вокруг, - сказал Волшебник, - вы живете в
прекрасном мире. Каждый день вы можете встречать и
прово-
жать солнце, слушать, как шумят деревья и плещется
вода, по-
трескивают поленья в костре и дышит земля.
Давайте на минуту замрем и прислушаемся. Почувствуйте
как все, что нас окружает, живет в своем Ритме. Свой
ритм есть
и у каждого из нас.
Люди замерли, закрыли глаза и услышали, КАК дышит зем-
ля - ровно и спокойно, КАК плещутся о берег волны - то
быс-
тро, то не торопясь. И главное, каждый из них услышал
свой
собственный ритм: спокойное биение сердца, свободное
дыха-
ние... И вдруг людей охватило чувство, что с ними
происходит
что-то новое и необыкновенное.
- Удивительное и Волшебное растет внутри нас, - с вос-
торгом сказали они Волшебнику.
- Похоже, вы открыли самый главный мой секрет, - улыб-
нулся Волшебник. - Ведь Волшебство - это умение
слышать и
чувствовать Ритм Природы, всего, что нас окружает, и
жить в соот-
ветствии с ним, совершая удивительные преобразования
вокруг,
созидая окружающий Мир. Надо только услышать свой Ритм
и раз-
будить Творца, живущего внутри каждого, и начнется
Волшебство.
- А как мы будем им пользоваться? - спросили люди.
- Можно представить себя здоровым и красивым
человеком,
рассмотреть свой образ и запечатлеть его в своем
сердце, - от-
ветил Волшебник. - И постепенно, даже незаметно для
себя,
вы начнете меняться.
Можно научиться слышать внутренний Ритм другого чело-
века, находить соответствие со своим Ритмом, и тогда
каждый
день будет дарить радость взаимопонимания.
Можно научиться видеть в каждом событии Урок для себя,
и
тогда на смену тревогам и волнениям придут покой и
ясность...
И вот Волшебник отправился в путь. А люди остались.
Они
хорошо запомнили его слова. Жили, слушая свой
внутренний
Ритм, и очень скоро в каждом из них проснулся Творец.
Спокойно и с любовью они каждый день создавали свою жизнь, излучая вокруг добро
и радость.
И сейчас, если мы приложим руку к груди, то услышим
спокойное биение своего сердца, ритм дыхания. И Творец, живущий внутри нас,
напомнит о себе теплой волной радости.
А мы сделаем глубокий вдох и выдох, и потихоньку будем
возвращаться обратно.
"Элементы арт-терапии". Просмотр
презентации и знакомство с понятием арт-терапии. Создание общего коллажа «Наш
детский сад».
Коллажирование я страсть, как люблю использовать в работе (об этом я писала тут и здесь ) , поэтому и в качестве примера арт-терапевтического приёма и итогового занятия с педагогами использовала именно коллаж.
И снова - буклет в подарок.
И - немного фото!
![]() |
современный детский сад глазами педагогов |
Еще было в планах провести знакомство с метафорическими картами, но уже перенесу на будущий год!
Алёна, очень интересное занятие! Полезно и детям и взрослым.
ОтветитьУдалитьИрина Михайловна, особенно молодые педагоги откликаются на новые знания.
УдалитьАлена, загляни в гостевой пост сказкотерапевта Ларисы Борисовой Думаю, тебе пригодится - много фактического материала.
ОтветитьУдалитьОго! Вот это кладезь! Спасибо!
УдалитьЗдравствуй, Алёна!
ОтветитьУдалитьСказкотерапия отличная форма психологической поддержки образовательного процесса. Сказка и сказочные герои ориентированы на социально-педагогический эффект.
Да, дети и сказка неразделимы!
Удалить