Здравствуйте, уважаемые читатели!
Сегодня я хочу вам рассказать о консультации с элементами тренинга с педагогами нашего ДОУ, тема "Признаки неблагополучия в игре ребёнка".
Сегодня я хочу вам рассказать о консультации с элементами тренинга с педагогами нашего ДОУ, тема "Признаки неблагополучия в игре ребёнка".
Цель: активизация знаний по теме педагогическая
диагностика ребенка в игре.
Задачи:
1.
Создать благоприятную эмоциональную атмосферу.
2.
Дать новые знания по теме семинара.
3.
Способствовать профилактике профессионального выгорания.
Оборудование:
колода метафорических карт «Пути-дороги», проектор, ноутбук.
Ход
консультации:
Приветствие.
Введение в тему.
Упражнение «Выбери карту»
Цель:
настрой на совместную работу, включение в обсуждение, активизация
ассоциативного мышления.
Педагогам
предлагается выбрать ту карту, которая им нравится. Затем даётся инструкция:
«Посмотрите внимательно на карту и подумайте, почему она вам нравится.
Подумайте о том, что в этой карте характеризует вашу сильную педагогическую
сторону». Затем педагогам предлагается поделиться с участниками семинара своими
ассоциациями.
Цель:
распределение материала для консультации.
Педагогам
предлагается вытянуть наугад примеры для иллюстрации признаков неблагополучия в
игре для дальнейшей работы во время показа презентации.
1.
Пример. Саша играет в «черную дыру». Он сидит
на одном месте и совершает странные движения. Во время игры
он ни на какие игровые действия взрослого не реагирует,
другой игры не хочет, продолжает играть по-своему.
2. Пример. Серёжа отказывается
от бытовых навыков, которые он уже освоил, и не хочет
общаться (снижается уровень речевого поведения). Или демонстрирует поведение
привязанности – все время зовет своих родителей, бежит к ним, лезет
на руки, не отпускает, преследует.
3.
Пример. Витя никогда не
принимает участия в совместной игре детей, не понимает инструкцию, не знает,
для чего в группе уголок «магазин», одежда для профессий (пожарный, продавец,
врач).
4.
Пример. Миша не может
дождаться своей очереди в игре, импульсивен. Может разбросать игрушки, если
что-то ему не понравилось. При этом играет в одну игру очень короткий
промежуток времени, быстро переключаясь на что-то другое.
5.
Пример. Слава играл
в войну и после игры продолжил действия с той же
эмоцией – начал нападать на родителя, крушить предметы.
Не отвечал на слова окружающих взрослых, не успокаивался.
6.
Пример. Лёша часто
рассказывает о своём лучшем друге, с которым постоянно происходят приключения и
невероятные события. При беседе с родителями выясняется, что такого друга среди
знакомых ребёнка нет.
7.
Пример. Света, играя роль
врача, отказывается лечить «больных», смеется над ними и говорит, что так им и
надо. При этом роль свою не хочет никому отдавать и желает, чтобы все
действовали по её правилам.
8.
Пример. Родитель часто
жалуется на игру Ярика: «не может
играть один», «с ним сразу что-то случается», «он как слепой».
9.
Пример. Женя постоянно играет
в катастрофы и стихийные бедствия, другие сюжеты игры ему не интересны.
10.
Пример. Мама пришла
с ребенком на детскую площадку, где гуляют другие дети. Филипп
навязчиво пытается играть с ними, подсаживается, что-то спрашивает. Детям
это не нравится, и они начинают сторониться. Мальчик опять к ним
подходит. Дети начинают убегать от него, Филипп бегает по площадке
за ними. Мама пытается его остановить, увести с площадки,
но он не реагирует на ее слова.
11.Пример. Петя очень вяло играет
в игры с детьми, оживляется только, когда рассказывает о своей любимой
компьютерной «стрелялке» и ее героях. Как только мама приходит забирать Петю из
детского сада, то прежде всего он спрашивает, даст ли она ему планшет?
Показ презентации,
обсуждение признаков неблагополучия в игре, при обсуждении каждого признака
педагоги иллюстрируют его подходящим примером.
Упражнение «Мой ресурс»
Цель:
поиск внутренних ресурсов для дальнейшей работы.
Педагоги
в закрытую тянут карты из колоды. Затем им предлагается подумать, какой их
личный ресурс спрятан на этой карте, что помогает им бороться с трудностями.
Интересное занятие! Полезное не только для воспитателей, но и для родителей. Используя его, легко определить, что не так с ребенком, и помочь ребенку.
ОтветитьУдалитьВерно, тем более, что некоторые признаки родителям легче отследить. Спасибо за отклик, Ирина!
УдалитьСпасибо,Алена,интересные занятия,покажу невестке,будем изучать)
ОтветитьУдалитьЗоя, я рада)А невестка психолог или просто мама ? :)
УдалитьПросто мама)
УдалитьПрекрасная сознательная мама :)
УдалитьЗдравствуйте, Алена! Игра - ведущая деятельность дошкольников и в игре можно увидеть развитие ребенка. Рада познакомится!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте! Вы абсолютно правы - игра это лучшая диагностика. И мне приятно познакомиться!
УдалитьАлёна, очень здорово дана типология игровых проблем.
ОтветитьУдалитьЯ отмечаю некоторую корреляцию поведения и в среднем школьном возрасте, когда играем с детьми в настолки.
Игра - диагностичный инструмент в плане поведения. Наблюдая за ней, можно многое понять о детях.
Ольга, совершенно точно - ребёнок, во время игры, как открытая книга.
Удалить