Поиск по этому блогу

четверг, 21 марта 2019 г.

11 признаков неблагополучия в игре

Здравствуйте, уважаемые читатели!
Сегодня я хочу вам рассказать о консультации с элементами тренинга с педагогами нашего ДОУ, тема "Признаки неблагополучия в игре ребёнка".


Цель:  активизация знаний по теме педагогическая диагностика ребенка в игре.
Задачи:
1. Создать благоприятную эмоциональную атмосферу.
2. Дать новые знания по теме семинара.
3. Способствовать профилактике профессионального выгорания.
Оборудование: колода метафорических карт «Пути-дороги», проектор, ноутбук.
Ход консультации:
Приветствие. Введение в тему.
Упражнение «Выбери карту»
Цель: настрой на совместную работу, включение в обсуждение, активизация ассоциативного мышления.
Педагогам предлагается выбрать ту карту, которая им нравится. Затем даётся инструкция: «Посмотрите внимательно на карту и подумайте, почему она вам нравится. Подумайте о том, что в этой карте характеризует вашу сильную педагогическую сторону». Затем педагогам предлагается поделиться с участниками семинара своими ассоциациями.

Упражнение «Волшебный мешочек»
Цель: распределение материала для консультации.
Педагогам предлагается вытянуть наугад примеры для иллюстрации признаков неблагополучия в игре для дальнейшей работы во время показа презентации.

1.     Пример. Саша играет в «черную дыру». Он сидит на одном месте и совершает странные движения. Во время игры он ни на какие игровые действия взрослого не реагирует, другой игры не хочет, продолжает играть по-своему.
2.   Пример. Серёжа отказывается от бытовых навыков, которые он уже освоил, и не хочет общаться (снижается уровень речевого поведения). Или демонстрирует поведение привязанности – все время зовет своих родителей, бежит к ним, лезет на руки, не отпускает, преследует.
3.   Пример. Витя никогда не принимает участия в совместной игре детей, не понимает инструкцию, не знает, для чего в группе уголок «магазин», одежда для профессий (пожарный, продавец, врач).
4.   Пример. Миша не может дождаться своей очереди в игре, импульсивен. Может разбросать игрушки, если что-то ему не понравилось. При этом играет в одну игру очень короткий промежуток времени, быстро переключаясь на что-то другое.
5.    Пример. Слава играл в войну и после игры продолжил действия с той же эмоцией – начал нападать на родителя, крушить предметы. Не отвечал на слова окружающих взрослых, не успокаивался.
6.   Пример. Лёша часто рассказывает о своём лучшем друге, с которым постоянно происходят приключения и невероятные события. При беседе с родителями выясняется, что такого друга среди знакомых ребёнка нет.
7.    Пример. Света, играя роль врача, отказывается лечить «больных», смеется над ними и говорит, что так им и надо. При этом роль свою не хочет никому отдавать и желает, чтобы все действовали по её правилам.
8.   Пример. Родитель часто жалуется на игру Ярика: «не может играть один», «с ним сразу что-то случается», «он как слепой».
9.   Пример. Женя постоянно играет в катастрофы и стихийные бедствия, другие сюжеты игры ему не интересны.
10.         Пример. Мама пришла с ребенком на детскую площадку, где гуляют другие дети. Филипп навязчиво пытается играть с ними, подсаживается, что-то спрашивает. Детям это не нравится, и они начинают сторониться. Мальчик опять к ним подходит. Дети начинают убегать от него, Филипп бегает по площадке за ними. Мама пытается его остановить, увести с площадки, но он не реагирует на ее слова.
11.Пример. Петя очень вяло играет в игры с детьми, оживляется только, когда рассказывает о своей любимой компьютерной «стрелялке» и ее героях. Как только мама приходит забирать Петю из детского сада, то прежде всего он спрашивает, даст ли она ему планшет?
 


Показ презентации, обсуждение признаков неблагополучия в игре, при обсуждении каждого признака педагоги иллюстрируют его подходящим примером.

Упражнение «Мой ресурс»
Цель: поиск внутренних ресурсов для дальнейшей работы.
Педагоги в закрытую тянут карты из колоды. Затем им предлагается подумать, какой их личный ресурс спрятан на этой карте, что помогает им бороться с трудностями.

Завершение. Заполнение анкет обратной связи. Памятки.




10 комментариев:

  1. Интересное занятие! Полезное не только для воспитателей, но и для родителей. Используя его, легко определить, что не так с ребенком, и помочь ребенку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Верно, тем более, что некоторые признаки родителям легче отследить. Спасибо за отклик, Ирина!

      Удалить
  2. Спасибо,Алена,интересные занятия,покажу невестке,будем изучать)

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, Алена! Игра - ведущая деятельность дошкольников и в игре можно увидеть развитие ребенка. Рада познакомится!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте! Вы абсолютно правы - игра это лучшая диагностика. И мне приятно познакомиться!

      Удалить
  4. Алёна, очень здорово дана типология игровых проблем.
    Я отмечаю некоторую корреляцию поведения и в среднем школьном возрасте, когда играем с детьми в настолки.
    Игра - диагностичный инструмент в плане поведения. Наблюдая за ней, можно многое понять о детях.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, совершенно точно - ребёнок, во время игры, как открытая книга.

      Удалить