Поиск по этому блогу

понедельник, 1 апреля 2019 г.

Дети - "Роботы"?

Здравствуйте, дорогие читатели!
Сегодня я расскажу Вам, что общего между роботами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.
На самом деле я провела семинар для педагогов с умной темой "Формирование предпосылок к учебной деятельности детей с ОВЗ", но "роботы" нам очень помогли в понимании педагогами таких детей. Сначала, конечно, теория - презентация, небольшая, но позволяющая структурировать знания по теме.

 
Но для того, чтобы педагоги усвоили материал лучше, для того, чтобы им понять, как же наши дети думаю, действуют и чувствуют,  я решила применить метафорические карты "Роботы" (авт.Ушакова Т.О.)
 

Упражнение «Создай робота»
"Сейчас вы превратитесь в конструкторов роботов. У роботов есть 3 детали, каждая из которых для чего-то нужна. Голова – как робот думает, туловище – как он чувствует, ноги – как он действует. Сейчас вы создадите робота, похожего, по вашему мнению, на образ ребенка с ОВЗ".
Педагоги из предложенных деталей составляют своего робота, наклеивают на лист.
Работа с образами роботов.
1.       Теперь напишите рядом с каждой деталью своего робота. «Я выбрал такую голову (можно описать какую), потому что мой робот думает…», «Я выбрал такое туловище, потому что мой робот чувствует…», «Я выбрал такие ноги, потому что мой робот действует…»
2.      А теперь напишите о своем роботе, обратив его недостатки в достоинства. Можно продолжить ваши предложения, с помощью фразы, например: «Я выбрал такую голову (с маленьким ртом), потому что мой робот плохо говорит, но зато у него очень зоркое зрение».
3.      Как Вы можете помочь вашему роботу. Про каждую часть вашего робота напишите по фразе – «Мы можем с ним…». «Я выбрал такую голову (с маленьким ртом), потому что мой робот плохо говорит, но зато у него очень зоркое зрение. Мы можем с ним рассматривать картины».


Это упражнение позволило педагогам по новому взглянуть на детей с ОВЗ, понять их, подумать, как они. Педагоги остались довольны такой формой работы.
Обсуждение получившихся результатов.
Уважаемые педагоги. Мы должны понимать, что дети с особыми образовательными потребностями требуют особого подхода, и хотя у них много особенностей развития, они действуют по-другому, но это не значит, что с ними невозможно найти общий язык. Переделать из мы не сможем, но всегда можно найти их сильные стороны и развивать их. 
Памятка 1 сторона

Памятка 2 сторона
 


3 комментария:

  1. Создание роботов - интересная форма работы с педагогами. Может быть, используя разные формы работы, педагоги лучше научаться понимать ребятишек с ОВЗ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за комментарий, Ирина! Он очень правильный. Именно для того, чтобы педагоги научились понимать детей с ОВЗ мы и проводим различные формы работы по этой теме. Потому что такие дети, как правило очень утомительные для педагогов и сама организация инклюзии у нас оставляет желать лучшего.

      Удалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить