Поиск по этому блогу

пятница, 29 января 2016 г.

Рисование водой или Как дети меня учили

Здравствуйте, дорогие читатели блога! 
Недавно мне выпал шанс присмотреть за малышами в ясельной группе (2-3
часа, по просьбе воспитателя), и я хочу с вами поделиться идеей игры, которую мне подсказали сами детки. Я вообще люблю малышей, очень уж они забавные и такие ещё смешные и увлеченные! Многим деткам постарше есть чему у них поучиться ;) С ясельной группой я каждое утро после завтрака провожу психогимнастику (очень простую поначалу, но сейчас уже постепенно усложняю, деткам нравится). Ну и адаптация у нас с ними была, если помните . Как таковых занятий с ними давно не делала. И вот, решила я с ними порисовать. Надо же занять детвору, не могу сидеть и спокойно смотреть, как они просто играют :-D
Налила я им водички, раздала кисточки, начала искать краски (надо сказать, что занятие было спонтанным, заранее я не готовилась, просто срочно нужно было заменить воспитателя), в итоге - пока я искала краски, смотрю, самые активные детки уже "рисуют" кисточками по клеёнке. "Отлично!" - подумала я и подстроилась под малышей. В итоге мы активно рисовали на столе водичкой - некоторые сначала с опаской, глядя на меня "а можно?", потом протирали тряпочкой ("была сухая, а стала ... мокрая, а водички совсем не осталось на столе", потрогали, убедились. Рисовали капельки, дорожки, лужицы, гуляли пальчиками по "водяным дорожкам", обводили узор на клеёнке. В общем, выжали из водички всё, казалось бы ! Но только я собралась завершать занятие, протираем всё тряпочкой, как детки снова подсказали новую игру - оказывается кисточкой с водой можно рисовать не только на столе, но и на пальчиках. Массаж!
Гениально! Сами себе порисовали, друг другу, потом взяли кисточку в другую руку, порисовали на другой ладошке, с обратной стороны, на ноготках. Очень приятные ощущения. Можно рисовать теплой водой, а можно горячей или холодной - ощущения совсем разные. 
Потом мы убрали за собой - после такого занятия это одно удовольствие, следов нет :) Конечно, предметных результатов в виде рисунков и поделок тоже, но эмоциональный результат я вижу - и мне этого достаточно.
Потом детки покушали - давали снежки от Снежной королевы в сладком соусе, представляете? Из любопытства даже малоежки попробовали, когда я объявила, что за блюдо на столе :) А потом дети играли с кинетическим песком, который увлёк их надолго! В дополнение принесла фигурки морских жителей, делали морское дно в песочницах. Материал благодатный, очень любят его дети всех возрастов, увлекает даже непосед, а также зачастую помогает найти выход агрессивным чувствам.
Кстати, опять-таки дети молодцы - ожидала, что песок будет всюду, как это часто происходит с более старшими детьми, но нет - играли хоть активно, но достаточно аккуратно (ручки маленькие, еще помещаются в песочницах, видимо :)
Вот такое спонтанное занятие у деток, на котором не я их, а они меня учили! Для родителей - наблюдайте за вашими детьми, подстраивайтесь под их деятельность, творите то, что интересно малышам, ведь дети - великие первооткрыватели!



Вот для чего тут дырочки - для пальцев! А вы всё "бусики, бусики" :)

10 комментариев:

  1. Алена, спасибо и тебе, и малышам! Здорово с кисточкой придумали!

    ОтветитьУдалить
  2. Забавно читать впечатления других педагогов о том, как они провели вместе время. Все отмечают детскую непосредственность и полное доверие взрослому. Так и Ваше, Алена, рисование водой... Спонтанно, но ведь включились и были счастливы. Это мне и нравится в работе с малышами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна, когда была с детками, вспоминала Вас :) Мне из всех возрастных групп почему-то ясельки ближе всех. От них идет большая отдача, хотя делать они многого еще не умеют и многим "матёрым" педагогам наоборот с малышнёй не интересно. Но вот они - эти малыши - пока еще настоящие, близко к Богу, как говорится..

      Удалить
  3. Уметь слышать ребёнка, реагировать на его инициативу :) Интересно получилось.
    И малыши были увлечёнными и педагог принял игру детей.

    ОтветитьУдалить
  4. Дети всегда найдут выход))) Спасибо, что поделились

    ОтветитьУдалить
  5. Да Вы правы - дети большие затейники, но зачастую (сама этим грешу) трудно "снизойти" до их игр, включиться в них. Но когда это удается - смотришь на мир глазами ребёнка, всё преображается.

    ОтветитьУдалить
  6. Ух ты как здорово!!! Да дети большие выдумщики! Интересная идея со скатертью, ведь на такой прозрачной скатерти можно рисовать не только водой, но и красками обводить узоры! А потом делать отпечатки на бумаге!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, вот что значит коллективный разум - уже и новый способ рисования изобрели: с клеёнки на бумагу :)

      Удалить
  7. Алена, как невероятно интересно и полезно получилось! Я долгое время пыталась наставить детей (точнее дочку) на путь истинный, нужно вот так и так, не шла за ней.... А потом поняла, как же я ошибалась! Сколько же невероятных идей и игр мы пережили благодаря детской фантазии, ведь ребенок всегда лучше знает, что ему на самом деле нужно, остается только поддерживать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, зато вы смогли научиться на своих ошибках, и теперь очевидно, что придумывая свои чудесные весёлые будни, Вы исходите из интересов своих таких разных деток!

      Удалить