Здравствуйте, дорогие читатели блога!
Недавно мне выпал шанс присмотреть за малышами в ясельной группе (2-3
часа, по просьбе воспитателя), и я хочу с вами поделиться идеей игры, которую мне подсказали сами детки. Я вообще люблю малышей, очень уж они забавные и такие ещё смешные и увлеченные! Многим деткам постарше есть чему у них поучиться ;) С ясельной группой я каждое утро после завтрака провожу психогимнастику (очень простую поначалу, но сейчас уже постепенно усложняю, деткам нравится). Ну и адаптация у нас с ними была, если помните . Как таковых занятий с ними давно не делала. И вот, решила я с ними порисовать. Надо же занять детвору, не могу сидеть и спокойно смотреть, как они просто играют :-D
Налила я им водички, раздала кисточки, начала искать краски (надо сказать, что занятие было спонтанным, заранее я не готовилась, просто срочно нужно было заменить воспитателя), в итоге - пока я искала краски, смотрю, самые активные детки уже "рисуют" кисточками по клеёнке. "Отлично!" - подумала я и подстроилась под малышей. В итоге мы активно рисовали на столе водичкой - некоторые сначала с опаской, глядя на меня "а можно?", потом протирали тряпочкой ("была сухая, а стала ... мокрая, а водички совсем не осталось на столе", потрогали, убедились. Рисовали капельки, дорожки, лужицы, гуляли пальчиками по "водяным дорожкам", обводили узор на клеёнке. В общем, выжали из водички всё, казалось бы ! Но только я собралась завершать занятие, протираем всё тряпочкой, как детки снова подсказали новую игру - оказывается кисточкой с водой можно рисовать не только на столе, но и на пальчиках. Массаж! Гениально! Сами себе порисовали, друг другу, потом взяли кисточку в другую руку, порисовали на другой ладошке, с обратной стороны, на ноготках. Очень приятные ощущения. Можно рисовать теплой водой, а можно горячей или холодной - ощущения совсем разные.
часа, по просьбе воспитателя), и я хочу с вами поделиться идеей игры, которую мне подсказали сами детки. Я вообще люблю малышей, очень уж они забавные и такие ещё смешные и увлеченные! Многим деткам постарше есть чему у них поучиться ;) С ясельной группой я каждое утро после завтрака провожу психогимнастику (очень простую поначалу, но сейчас уже постепенно усложняю, деткам нравится). Ну и адаптация у нас с ними была, если помните . Как таковых занятий с ними давно не делала. И вот, решила я с ними порисовать. Надо же занять детвору, не могу сидеть и спокойно смотреть, как они просто играют :-D
Налила я им водички, раздала кисточки, начала искать краски (надо сказать, что занятие было спонтанным, заранее я не готовилась, просто срочно нужно было заменить воспитателя), в итоге - пока я искала краски, смотрю, самые активные детки уже "рисуют" кисточками по клеёнке. "Отлично!" - подумала я и подстроилась под малышей. В итоге мы активно рисовали на столе водичкой - некоторые сначала с опаской, глядя на меня "а можно?", потом протирали тряпочкой ("была сухая, а стала ... мокрая, а водички совсем не осталось на столе", потрогали, убедились. Рисовали капельки, дорожки, лужицы, гуляли пальчиками по "водяным дорожкам", обводили узор на клеёнке. В общем, выжали из водички всё, казалось бы ! Но только я собралась завершать занятие, протираем всё тряпочкой, как детки снова подсказали новую игру - оказывается кисточкой с водой можно рисовать не только на столе, но и на пальчиках. Массаж! Гениально! Сами себе порисовали, друг другу, потом взяли кисточку в другую руку, порисовали на другой ладошке, с обратной стороны, на ноготках. Очень приятные ощущения. Можно рисовать теплой водой, а можно горячей или холодной - ощущения совсем разные.
Потом мы убрали за собой - после такого занятия это одно удовольствие, следов нет :) Конечно, предметных результатов в виде рисунков и поделок тоже, но эмоциональный результат я вижу - и мне этого достаточно.
Потом детки покушали - давали снежки от Снежной королевы в сладком соусе, представляете? Из любопытства даже малоежки попробовали, когда я объявила, что за блюдо на столе :) А потом дети играли с кинетическим песком, который увлёк их надолго! В дополнение принесла фигурки морских жителей, делали морское дно в песочницах. Материал благодатный, очень любят его дети всех возрастов, увлекает даже непосед, а также зачастую помогает найти выход агрессивным чувствам.
Кстати, опять-таки дети молодцы - ожидала, что песок будет всюду, как это часто происходит с более старшими детьми, но нет - играли хоть активно, но достаточно аккуратно (ручки маленькие, еще помещаются в песочницах, видимо :)
Вот такое спонтанное занятие у деток, на котором не я их, а они меня учили! Для родителей - наблюдайте за вашими детьми, подстраивайтесь под их деятельность, творите то, что интересно малышам, ведь дети - великие первооткрыватели!
Вот для чего тут дырочки - для пальцев! А вы всё "бусики, бусики" :) |
Алена, спасибо и тебе, и малышам! Здорово с кисточкой придумали!
ОтветитьУдалитьЗабавно читать впечатления других педагогов о том, как они провели вместе время. Все отмечают детскую непосредственность и полное доверие взрослому. Так и Ваше, Алена, рисование водой... Спонтанно, но ведь включились и были счастливы. Это мне и нравится в работе с малышами.
ОтветитьУдалитьЖанна, когда была с детками, вспоминала Вас :) Мне из всех возрастных групп почему-то ясельки ближе всех. От них идет большая отдача, хотя делать они многого еще не умеют и многим "матёрым" педагогам наоборот с малышнёй не интересно. Но вот они - эти малыши - пока еще настоящие, близко к Богу, как говорится..
УдалитьУметь слышать ребёнка, реагировать на его инициативу :) Интересно получилось.
ОтветитьУдалитьИ малыши были увлечёнными и педагог принял игру детей.
Дети всегда найдут выход))) Спасибо, что поделились
ОтветитьУдалитьДа Вы правы - дети большие затейники, но зачастую (сама этим грешу) трудно "снизойти" до их игр, включиться в них. Но когда это удается - смотришь на мир глазами ребёнка, всё преображается.
ОтветитьУдалитьУх ты как здорово!!! Да дети большие выдумщики! Интересная идея со скатертью, ведь на такой прозрачной скатерти можно рисовать не только водой, но и красками обводить узоры! А потом делать отпечатки на бумаге!
ОтветитьУдалитьНаталья, вот что значит коллективный разум - уже и новый способ рисования изобрели: с клеёнки на бумагу :)
УдалитьАлена, как невероятно интересно и полезно получилось! Я долгое время пыталась наставить детей (точнее дочку) на путь истинный, нужно вот так и так, не шла за ней.... А потом поняла, как же я ошибалась! Сколько же невероятных идей и игр мы пережили благодаря детской фантазии, ведь ребенок всегда лучше знает, что ему на самом деле нужно, остается только поддерживать.
ОтветитьУдалитьАнна, зато вы смогли научиться на своих ошибках, и теперь очевидно, что придумывая свои чудесные весёлые будни, Вы исходите из интересов своих таких разных деток!
Удалить