Поиск по этому блогу

четверг, 16 апреля 2015 г.

Плюшки для педагогов

В этой статье я расскажу вам, как я поднимаю настроение моим педагогам и тем самым способствую улучшению психологического климата в коллективе, что является одной из моих задач при планировании своей деятельности. Может кому-то пригодятся мои наработки :)
Итак, ранее я описывала в статье о Позитивных объявлениях один из способов поднятия настроения и подачи позитивных аффирмаций.
На прошлой неделе я закончила тренинг для моих педагогов, который состоял из четырех занятий раз в неделю. тренинг был направлен на решение многих задач, в частности, профилактика профессионального выгорания, а также повышения педагогической эффективности. Вот несколько фото с тренинга - прошу прощения за количество и качество. Вечно я забываю сфотографировать свою деятельность - некогда всё время, увлекаюсь процессом, педагоги тоже были увлечены не на шутку :)
 Хочу отметить, что чем моложе педагоги, тем с большим желанием они идут на тренинг. Хотя и более старшие коллеги при стойком первичном нежелании, потом разохочивались и участвовали в процессе. С самого начала я давала установку на ощущение "здесь-и-сейчас", чтобы очистить голову коллег от планов, занятий, детей и проблем. И надо сказать, что среди отзывов одним из самых приятных для меня был - "хорошо отдохнули, даже про работу забыли на время". С умением выключаться из работы у большинства педагогов (и у меня тоже, чего скрывать-то) большие проблемы.
Еще одним способом поднять настроение мои коллегам был проверенный веками приём - домашняя выпечка. Тут и повод замечательный - Пасха Христова. Я напекла крендельков с посыпкой из кунжута или кокосовой стружки, на выбор, уложила в красивую коробочку (сюрпризный момент) и пошла по саду угощать педагогов. Поздравления, крышечка открывается, коллега достает себе плюшечку, улыбки и благодарности. Фото как обычно нет :(
 Еще одной любимой забавой педагогов была новогодняя беспроигрышная лотерея. Для призов я набрала недорогих косметических подарков (благо занимаюсь уже не первый год Фаберлик, где для консультантов периодически утраивают грандиозные распродажи скидки. Зная это, я обычно закупаюсь подарочками заранее. В итоге на каждый подарочек уходит 20-50 руб., вполне приемлемая сумма, тем более, что со всеми педагогами я в хороших отношениях и в любом случае планирую их одаривать на Новый год, так что убиваю всех зайцев сразу). Каждый педагог тянет карточку с номером. Затем по очереди называют свой номер, а я читаю веселые стишки про выпавший подарок и торжественно вручаю приз победителю, доставая из волшебного мешка. Например, под № 17 у меня шампунь. "Волосы, как водопад - Парикмахер будет рад!", №22 - "Ты наполни ванну пеной - Станет лучше непременно!". Стишки сочинила сама под подарки, можно посмотреть тут, а можете сочинить и сами, обычное рифмоплетство :) Кстати, администрацию я тоже пригласила на эту лотерею, вкоторой они с удовольствием поучаствовали. И совет: пусть подарков будет немного больше, чем планируемых участников. На всякий случай, чтобы вдруг посетившие сад коллеги не остались без подарка.
Так что, дорогие психологи, радуйте своих педагогов! Делитесь опытом, с удовольствием перейму.



6 комментариев:

  1. Алена, спасибо большое за идеи. Позитивные объявления уже попробовала - очень понравилось!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, рада, что позитивные объявления зашагали по детским садам :)

      Удалить
  2. Алена, интересно Вы своих педагогов развлекаете! Спасибо за Ваши идеи. Если можно, поделюсь своими. Я проводила "Ларец радости": в красивую коробочку сложила листочки (разноцветные) с маленькими пожеланиями, поздравлениями. Педагоги вытягивали, читали и на лицах появлялись улыбки, а потом с хорошим настроением шли на уроки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Ларец радости чудесен - как же редко наши педагоги получают комплименты и приятные слова, они так этому радуются!

      Удалить
  3. Алена, какая вы молодец! Так приятно, когда в коллективе есть такой человечек, который дарит настроение! Удачи вам!

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо, за опыт, Алена, отправляю в копилку.

    ОтветитьУдалить