Поиск по этому блогу

понедельник, 20 августа 2018 г.

Ликбез: квесты. Как и для чего? Часть 1.

Картинки по запросу квестЗдравствуйте, дорогие читатели!

Хочу поделиться с вами своим знанием о том, что такое квесты, как их придумать и провести самостоятельно на взрослых или детских праздниках.
Прежде всего давайте разберемся, что такое "квест". Произошло это слово от английского quest - то есть поиск, искать. И это полностью характеризует суть данной игры. Это цепь загадок и головоломок, которая должна привести к итоговому результату - например, найти спрятанный приз.  Всё это развивает ум, смекалку, сообразительность, повышает уверенность в себе и формирует багаж позитивных воспоминаний. 
Квестами я увлекаюсь уже много лет, а с появлением ребенка, организую ему квесты почти на каждый день рождения, за исключением самого раннего возраста. До этого организовывала мужу, а он мне. Это гораздо интереснее, чем банально вручить подарок. Практически в каждом городе есть специальные квест-комнаты - такое развлечение, где вашу команду запирают в атмосферной комнате, где обстановка и загадки связаны с выбранной тематикой квеста. Часто это что-то пугающее, вроде психбольницы, тюрьмы, или заброшенного бункера. Но есть более спокойные темы - пиратский корабль, Министерство Магии и т.д. Вашей команде дается 1 час, чтобы самостоятельно выбраться из комнаты, решая соответствующие головоломки. Конечно, через час вас и так выпустят, но самостоятельно это сделать гораздо приятнее и интереснее. 
Также есть квесты-компьютерные игры. Так что видов таких развлечений очень много, я расскажу о тех, которые можно сделать самостоятельно и для любого возраста.

 Итак, для начала нужно привлечь внимание ребенка (или группы детей. С друзьями разгадывать загадки еще веселее). Это можно сделать с помощью игрушки, которая "принесла" письмо, или просто с помощью вручения письма для детей постарше. В письме указана задача - найти клад, например, и даётся первая подсказка, где искать следующее письмо. Если для разгадывания последующих загадок понадобятся какие-то ключи например, зеркальце, дешифратор (картонка с определенным образом вырезанными окошками)) и т.д.), то их тоже можно вложить в конверт. Когда ребенок догадывается, где искать следующую подсказку, то в этом месте он обнаруживает новое задание, которое приводит к следующему месту с заданием и т.д. В итоге, цепь загадок приводит к призу. Такой квест называется линейным. Если вы хотите, чтобы ребёнок разгадывал загадки не по очереди, а в произвольном порядке, тогда их нужно прятать на небольшой ограниченной территории и тогда задача ребенка - найти и отгадать все задания, в результате чего ему либо вручается приз, либо сообщается, где этот приз можно взять (например, приз спрятан в месте, где всегда холодно - холодильник). Такой квест зовется нелинейным. Но тогда сами задания могут быть произвольными, не связанными с местом следующей подсказки. Поясню на примере схем двух квестов: линейного и нелинейного.

Линейный, пример: 
  1. Ребёнок получает письмо, где помимо содержания и зачина ("Тебе предстоит отправиться в увлекательное приключение...", "Ты сегодня будешь сыщиком...", "Разведка нуждается в твоей помощи..." и т.д.), есть загадка, указывающая на конкретное место в доме. Например, "Подойду к коробке, Нажму я на кнопку. Коробка проснется - Такое начнется!" Угадали, где искать следующую подсказку? Конечно, телевизор. 
  2. Ребенок идет к телевизору, возле которого спрятана следующая подсказка. Подсказки могут быть как в виде загадок, так и в виде заданий. Например, анаграмма. Л А Б О Н К. Нужно выставить буквы в нужном порядке. Что получилось? 
  3. Балкон, конечно :) Идем на балкон. Там уже поджидает подсказка:
  4. Кстати, если у вас, например, несколько шкафов, то возле нужного можно приклеить или нарисовать стрелочку, и обратить на это внимание ребенка. Так же можно пометить и остальные предметы, на которые указывают подсказки. Это своеобразный маячок для ребенка, что он идут правильно. Но если он решит идти не по подсказкам, а только по стрелкам, то игры не получится, поэтому следите за очередностью выполнения и мягко напоминайте ребенку, что вы сейчас ищете именно шкаф, а не что-то другое. Итак, в шкафу у нас такая картинка: 
  5. Наш любимый "4й лишний". Следующую подсказку можно спрятать под или за цветочным горшком (лучше не с кактусом) :). Можно помочь стрелочкой, если у вас дома Эдем и цветов много. Здесь можно спрятать подсказку на любимую книгу, которую вы, например, сейчас читаете, и ребенок знает, где её искать. Например, "Ищи подсказку в книге про мальчика Дениса". Можно спрятать подсказку прямо в книге, а можно указать на конкретное слово в книге - нужно написать номер страницы и строчки с выделенным карандашом или бумажной наклейкой-закладкой словом. Но второй вариант, конечно, для детей постарше. 
  6. Итак, предположим, что слово в книге было "дверь". За одной из дверей комнаты (или прямо на ней, ребенок находит такую подсказку и ключ к ней (если не вложили ключ в самый первый конверт в начале). Белые окошки на втором трафарете вырезаются и накладываются на сетку с буквами. 
  7. Если всё сделаете правильно, то будут видны только буквы С Т О Л. В районе стола наше последнее задание и место нахождения приза. Как видите, без зеркала не обойтись.
  8. Конец. В стиральной машине ребенка ждет долгожданный подарок.
Когда придумываете задания, не увлекайтесь - заданий не должно быть очень много, потому что, хоть это и интересно, но во-первых, подарок всё-таки хочется получить, а во-вторых, можно устать столько думать :) И боритесь с искушением подсказать ребёнку при малейшем затруднении, всё-таки ощущение от самостоятельно сделанного задания непередаваемые.

А Задания для нелинейного квеста, а также список вариантов заданий для самостоятельного изготовления квеста, смотрите в следующей публикации. ;) И дайте знать в комментариях, если материал оказался полезен.



12 комментариев:

  1. Алёна, большое спасибо за квест! Алёна, не обижайтесь, но можно я вас исправлю? Вы просто перепутали две английские буквы Q и G. Guest (guest - гест) означает гость, а Quest (quest - квест) - поиск.

    ОтветитьУдалить
  2. Еще не зная, что такое квест, я уже их делала для дочки и сына)
    Подарки на ДР они искали у меня полдня по всей квартире))

    ОтветитьУдалить
  3. Алена, спасибо за материал! Думаю, что такая форма работы с детьми имеет много преимуществ, а особенно для развития коммуникативных навыков.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Совершенно верно, Алена! Если игра проходит в командной форме, то это отличный тренинг коммуникативных навыков, как у детей, так и у взрослых.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Алёна!
    Квест - интересная игра, познавательная очень. Вообще не думала, что можно играть с детьми в детском саду.
    Спасибо Вам огромное за интересный рассказ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга! Спасибо большое! Никаких ограничений при использовании квестов в детском саду не вижу - например, при помощи загадок можно вовлечь в игровой процесс всю группу детей. Такие игры прекрасно работают на сплоченность группы.

      Удалить
  5. да, квесты сейчас стали очень популярными, главное, чтобы цели были благими. Спасибо, Алена за публикацию

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Верно, это отличная форма работы с детьми и взрослыми. Спасибо, Анна Борисовна.

      Удалить
  6. Отличный материал, спасибо, Алена! Квесты популярны и в детском саду. Порекомендую нашим педагогам эту и следующую (часть 2) публикацию о квестах.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Анатольевна, буду рада, если материал пригодится! Ваше ДОУ и педагоги очень чутко реагирую на введение всего нового - не боятся, а активно включают в работу - и это здорово!

      Удалить