Поиск по этому блогу

пятница, 13 декабря 2019 г.

Выступаааает... Я

Здравствуйте, уважаемые читатели!
Как ваше настроение? Уже чувствуется новый год? Мы дома нарядили ёлку, в детском саду прошел конкурс на лучшую украшенную группу, а также городской конкурс на лучшую фотозону возле детского сада (итоги городского конкурса пока не известны, но как только выяснится, то дам вам знать и похвастаюсь, ведь у нас невероятно красиво получилось и не обычно. А пока - тссс, тайна). Еще и город весь в новогодних огнях - в общем, у нас настроение отличное, предвкушаем новый год!
А у меня целых 2 выступления за почти что неделю.
Первое выступление было для слушателей курсов повышения квалификации "Содержание психолого педагогической работы в современных условиях" на тему "Метафорические ассоциативные карты как инструмент работы педагога-психолога". Программа была насыщенной, за время одной лекции рассказала обо всех наборах карт, которые у меня есть :) И не просто рассказала, а мы даже успели поработать с ними! Работа была по такому плану: 
1.      Приветствие. Упражнение «Какой Я?». 15 минут.
Колода «Огонь, мерцающий в сосуде…»
2.    Упражнение «Моё настроение». 10 минут
Колода «Цвета и чувства»
3.    Упражнение «Образ психолога». 30 минут
Колоды «Пути-дороги» и «О природе и погоде»
4.    Упражнение «Покажи эмоцию» 5 минут.
Колода «Семейка Гномс»
5.     Знакомство с игровой платформой «Галерея», психологическая игра 15 минут.
6.    Прощание. Упражнение «Я дарю себе и другим» 5 минут.
Колода «Из сундука прошлого…»

Самой удивительно, как это мы всё успели. Даже поиграли в психологическую игру на платформе "Галерея", хотя это был мой первый опыт в качестве ведущего. Спасибо коллегам, что поддержали меня, всё получилось неплохо! 
Когда составляли психологические портреты, то выбрали тему не "Образ психолога", а образ идеального мужчины и идеальной женщины. Было интересно! А платформы, на которых происходило собирание образа, были сделаны мной собственноручно. Дело в том, что купить мне их не удалось, в отличие от "Галереи", но работа с ними мне понравилась (была возможность попробовать на одном из семинаров). Поэтому я их нарисовала сама, составив из 4х листов А3, да простит меня автор Ушакова Татьяна Олеговна! 

Выкладывая карты на платформы, участники размышляют над заданной темой, а потом представляют результат. Отличный инструмент как для групповой работы, так и для индивидуальной. Темы могут быть совершенно разными: "Я-реальный/Я-идеальный", "Ребёнок с ОВЗ/идеальный ребёнок", "Родитель/ребёнок" и т.д. Можно брать любую тему, исходя их ваших задач. В процессе обсуждения участники погружаются в тему, рассуждают, озвучивают свои идеи, в общем - "оречествляют" свои мысли и возможные трудности. 
Подобным же образом работает и "Галерея" (автор тоже Ушакова Т.О. и мне повезло поработать с ней в качестве участника этой игры!). Платформа делится на три зоны - эмоции, люди, ситуации. 

В начале игры человек письменно формулирует запрос, с которым ему хочется поработать. Запросы могут быть следующих типов: "Кто я?"(исследование личности), "Что происходит со мной?" (исследование ситуации), "Почему так происходит?" (исследование причин). Затем с помощью игрального кубика каждый участник вытягивает и выкладывает на определенное место карту (изображение или слово, или то и другое) и рассуждает через призму этой карты о своем запросе, уточняя и/или расширяя его. Вообще, как нам сказали на семинаре по нейропсихологическим приёмам восстановления внимания (между прочим, автор методики Буквограм, Светлана Юлиановна Шишкова), когда человек проговаривает проблему, то она из сферы образов и области правого полушария переводится в сферу логики, в область правого полушария, а значит она уже поддается рациональному решению и осмыслению. Примерно на этом и построена работа с метафорическими картами - они дают возможность поговорить о том, что тревожит и требует осмысления. 
По результатам мероприятия коллеги написали такой вот отзыв :) Очень приятно. 

А второе моё выступление было уже перед педагогами нашего ДОУ, на тему "Телесно-ориентированная терапия". Это был семинар-практикум, обучала педагогов приемам рече-двигательного массажа. Делюсь памяткой. 

  Вот такие насыщенные дни у меня перед новым годом. А у вас?

6 комментариев:

  1. Здравствуйте, Елена Владимировна! Как интересно заканчивается у вас 2019 год! Столько замечательных событий!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина! Можно ко мне на ты :) Да, год очень насыщенный, и еще две недели впереди. Это прекрасно! Жизнь не стоит на месте. И я тоже)

      Удалить
  2. Алена, почему я не записалась к тебе на личный прием как к психологу, когда была на Камчатке?!)
    ей богу, я бы хотела пообщаться с профессионалом и выяснить про себя некоторые спорные моменты)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, уверена, что у вас в Нарьян-Маре тоже есть психологи ;) Но вообще, как говорят некоторые специалисты - не чеши там, где не чешется , если нет очевидных проблем, значит всё отлично )))))

      Удалить
  3. Здравствуйте, Алёна Владимировна!
    Психологи очень помогают людям разобраться в себе.
    Но не получается ли у Вас "передача энергии" другим, а следовательно, упадок сил после вот таких занятий?
    Сталкивались ли Вы с профессиональным выгоранием?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Валерьевна, здравствуйте! Меня можно на "ты" )) Спасибо за такой трогательный заботливый вопрос! Как ни странно, от таких занятий у меня наоборот, прилив сил и энергии, особенно, когда всё получается. Больше энергии уходит на подготовку. А восстанавливаться помогает наша камчатская природа - сбегаю погулять при любом удобном случае. Даже вид из окна дома на Аавачинскую бухту и горы поднимает настроение. И, конечно, общение с близкими!

      Удалить