Поиск по этому блогу

среда, 9 октября 2019 г.

Адаптировали, адаптировали и адаптировались.

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня я к вам с материалами минувшей адаптации. Использовала идеи прошлых лет и новые. Оставлю отчет о трудах праведных здесь, всегда пригождается на следующий год :)
Итак, хроники адаптации 2019 года. Это была моя первая сопровождаемая адаптация в новом детском саду. В прошлом году я пришла сюда работать в начале октября и сразу окунулась в диагностику и занятия со старшими детьми. В этом году получилось больше двух недель сентября  сопровождать малышей. Педагоги на ясельных группах работают очень опытные и знающие, поэтому адаптация малышей и без помощи психолога проходила хорошо, но детям всегда нравятся совместные игры, да и некоторым тревожным малышам всегда помогает еще один спокойный взрослый рядом, так что труды мои прошли не зря, я надеюсь. Педагоги тоже оказались довольны помощью психолога. К тому же на открывающем новый учебный год методическом объединении психологов нашего города было отдельно сказано о том, что сопровождение адаптации это одно из приоритетных направлений деятельности педагога-психолога ДОУ. 


В этом году мы с малышами играли в игры с платочками. Оказывается это очень благодатный материал - много квадратиков из тканей с разной фактурой. С ними можно танцевать, прятать их, прятаться за ними, искать одинаковые и многое другое. Нос вытереть, в конце концов, как делали некоторые детки :) 

Любимой игрой малышей было развешивание платочков на веревочке и закрепление их прищепкой. Ох и не простая это задача для маленьких ручек! Но все справлялись! А потом не меньшим удовольствием было снять эти платочки!
Также мы с детками делали общую работу - "Волшебное море", где "плавали" рыбки  из отпечатков ножек малышей. Подробнее о целях этой работы можно прочитать ТУТ, в хрониках адаптации 2017 года.
 Сначала дети сами закрашивали фон-море для будущей работы. Иногда получалось и правда "море ", но бумага всё стерпит :) 

Потом ножка каждого ребенка обводилась и раскрашивалась самим ребенком. Мы с педагогом подписывали отпечатки. Потом я вырезала будущую рыбку, приклеивала ей глазки и размещала на общем фоне.



У каждой группы получилось своё море с рыбками.
А остатки от раскрашенных листочков с рыбками я не выбрасывала.
Я вырезала из них капли и сделала такую точку с дождиком. Украшение для группы и дыхательный тренажер. Правда, нитки слишком тонкие оказались, в следующий раз возьму потолще.
А вот тьютор в нашем саду сделала такое классное пособие из фетра. Тоже тучка.
Как-нибудь сделаю отдельный пост с придумками нашего тьютора - она большая молодец!
Еще мы с малышами рвали бумагу и делали волшебные полянки. Подробнее о целях можно почитать ЗДЕСЬ. Ну , как вы понимаете, это очень полезно для детских ручек и мало кто из малышей умеет это делать.
Ну и куда же мы без бутылочек спокойствия? Конечно, каждая группа получила их и не по одной штуке :)

Еще хитом этого года (как и прошлых) стали бумбончики. 
Дети с большим удовольствием их собирали все вместе!
В конце добавлю броршюру-памятку для воспитателей на младших группах. Печатать с двух сторон, сложить втрое.

Вот такая она - адаптация 2019 :)

2 комментария:

  1. Здравствуйте, Алёна! Интересные игры с платочками, рисунками с рыбками. Отличные бутылочки. А я набираю команду из своих блогодрузей для полета на Марс. Летите с нами? Запись ведётся в блоге "Волшебный фонарик".

    ОтветитьУдалить