Здравствуйте, дорогие читатели!
Пришло время поделиться с вами находками адаптационного периода этого года, а также вспомнить старые проверенные методы адаптации.
В этом году деток начали приводить на постоянной основе с августа месяца, как раз моя адаптация после отпуска совпала с адаптацией малышей.
По результатам наблюдения ежедневно заполнялись индивидуальные листы адаптации по мере поступления детей в ДОУ.
Оценивались следующие параметры:
o аппетит,
o сон,
o бодрствование
o настроение
o индивидуальные особенности
o познавательные потребности
o социальные связи
o индивидуальные проявления
o заболевания
Всего наблюдалось 16 детей, проходящих определенный период
адаптации в данное время.
Во время адаптации детей ежедневно проводились занятия по
программе «Паровозик из Ромашково» (А. Ю. Кремлякова), которые планируется продолжать в течение
года с периодичностью 1-2 раза в неделю. Помимо этого с детьми проводились различные игры и занятия на снятие эмоционального напряжения и улучшение психологической атмосферы.
Не обошлось без "бутылочек спокойствия".
![]() |
Орбизы, помпоны, глиттеры. |
В этом году попробовала шарики-орбиз (растущие гелевые шарики, продаются в магазинах цветов) для бутылочек, получилось прикольно.
Еще мы рисовали водичкой на клеёнке. Деткам очень понравилось.
Но и шедевры с краской мы делали. Ставили отпечатки формочками.
![]() |
Команда мальчиков |
![]() |
Команда девочек |
Карандаши тоже наши лучшие друзья.
Такие рыбки у нас получились из следов. Во время занятия обводилась ножка ребенка – это подчеркивает
принадлежность группе детского сада, формирует дружескую атмосферу, след
подчеркивает место ребенка в этом мире («Я есть!»). Выбор цветов контура осуществляли сами дети.
Раскрашивание рыбок, смятие бумаги для хвостиков и приклеивание их тоже
происходило самостоятельно. Затем рыбки были добавлены на общий фон для
объединения детей и создания позитивного настоя в группе.
Еще мы делали Волшебную полянку из рваной бумаги и цветы из мятой.
Процесс был очень увлекательный. Рвать деткам бумагу очень не просто, ориентирую родителей, чтобы учили.
Кстати, в этом году попробовала новшество небольшое. При оформлении выставки делала описание работы, цель, а также рекомендации родителям, что еще можно сделать в этом направлении дома с детьми. Выглядело это примерно так:
Коллективная работа «Цветочная полянка».
Педагог-психолог Якубова Елена Владимировна
Самостоятельная работа детей.
Техника «коллаж», «мятая
бумага», «обрывная техника»
Цель: развитие моторики,
улучшение психоэмоционального состояния, налаживание внутригрупповых отношений.
Когда
дети начинают рвать бумагу, то сталкиваются с трудностями, т.к. делают это не
верно. Как правило, они начинают просто тянуть бумагу в разные стороны, как бы
растягивая, и разрыва не происходит. При этом игры с разрыванием бумаги
способствуют развитию ловкости и умению детских ручек, а также помогают
выплеснуть различные накопившиеся эмоции (в том числе, страх, гнев, обиду,
злость) безопасным для малыша и окружающих способом. Поэтому психологи очень
рекомендуют учить малыша рвать бумагу и делать это вместе с ним, лучше в
виде игры. Например, «делаем снег/конфетти», «кормим птичек», «делаем
травку/море» и т.д., где обрывки бумаги становятся нужным вам элементом игры.
Лучше брать тонкую бумагу – цветную или ту, что используют в различных
каталогах косметики.
Техника вырезания из каракулей очень мне понравилась, часто её использую.
![]() |
Разноцветный дождик |
Еще одним открытием было использование помпонов с детьми. Рассыпаем-собираем. Полный восторг!
В указанный период времени легкая степень адаптации к
дошкольному учебному учреждению наблюдалась у 69 % детей (11 человек),
адаптация средней степени наблюдалась у
31 % детей (5 человек). Детей с тяжелой степенью адаптации не выявлено.
Таким образом, адаптацию детей 1 младшей группы можно
считать успешной.
Алена, здорово! Спасибо за хронику. Забираю себе в копилку материал по сопровождению адаптационного периода детей I младшей группы.
ОтветитьУдалитьЮлия, всегда рада оказаться полезной! Если есть возможность и я в адаптационный период не в отпуске, то все силы бросаю на ясли и практически живу там, т.к. считаю, что успешная адаптация это основа основ!
УдалитьВнучка почти год ходит в садик. Ну нет там ничего похожего))) Увы...
ОтветитьУдалитьАнна Борисовна, жаль, что это так :( Но наверняка психолог садика, куда ходит Ваша внучка, занимается не менее нужными вещами. Или, может, деятельность не так видна.
УдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалить