Поиск по этому блогу

понедельник, 27 марта 2017 г.

Просвещение, общение, профилактика и практика. Работа с педагогами.


Здравствуйте, дорогие читатели!
Как весна в вашем регионе? Заявила о своих правах? У нас в этом году весна началась в марте, что для камчатцев просто поразительно, ибо привыкли мы что-то похожее на весну наблюдать на раньше конца апреля. Рады и совсем не верится! Но вместе с тем, весенний авитаминоз никто не отменял. Хоть по утрам уже легче вставать, но общее состояние вялое. В связи с чем, хочу поделиться с вами небольшой частью своей программы работы с педагогами, может именно сейчас что-то из этого вам пригодится в работе (имею в виду своих коллег психологов), либо для себя. Программа еще не закончена, хотела поделиться сразу и всем в конце года, но не утерплю, поэтому разбила на две части. Дарю! :) 
Итак, какие темы мы с дорогими педагогами уже успели "пройти" в рамках наших встреч-семинаров-тренингов: "Мандалы", "Телесно-ориентированная терапия", "Цвето-терапия", "Музыко-терапия". Естественно, в плане темы звучат с добавкой "элементы", т.к. любую из этих тем охватить не возможно да и не нужно, а вот познакомиться с таким направлением, использовать какие-то элементы для саморазвития и релаксации, в качестве направления для профилактики профессионального выгорания, наметить пути работы с детьми по данным направлениям это вполне возможно в рамках подобных тренингов. 
Хочу сказать спасибо моим коллегам-блогерам, которые так или иначе вдохновили на то, чтобы поделиться с педагогами знаниями по данным темам. 
Мандала-терапия. Краткое описание: показ презентации (здесь и далее пишу "показ презентации", хотя на деле это активный диалог и обсуждение новой полученной информации) и знакомство с понятием «мандала», создание собственной мандалы на цветном картоне из песка и природных материалов, обсуждение возможностей применения мандал с детьми (рисование, раскраски, создание круга на физкультурных занятиях и т.д.) (Вдохновил блог "Деревенька" и его мандалы из манки и работы других коллег по теме. При довольной распространенности и проработанности темы, для моих педагогов это было в новинку!)


Идея для использования марблз-шариков и подставки для готовки на пару в мультиварке :)

«Элементы телесно-ориентированной терапии». Краткое описание: показ презентации о возможностях телесно-ориентированной терапии. Самомассаж и обучение приемом рече-двигательного массажа педагогами в парах и в кругу. Массаж «Караван» (и снова спасибо Мишагиной Людмиле Владимировне и её блогу "Деревенька" за тему и материал. Долго лежал у меня в закладках, пригодился, наконец!)
Вещаю - показываю, как делать массаж
Довольные педагоги :)
Делюсь презентацией по теме. 
"Цвето-терапия". Краткое содержание: показ презентации о возможностях цвето-терапии, знакомство с понятием «цвето-терапия» и воздействием цвета на психологическое состояние человека. Просмотр роликов с различным цветовым воздействием и музыкальным сопровождением, обсуждение возникших ощущений. Обсуждение возможностей применения цветотерапии на работе и дома. Цвето-релаксация.
Делюсь памяткой по теме - распечатаете с двух сторон, получится буклет. Кстати, буклеты педагоги получили в конце каждого семинара-тренинга, по пройденной теме. Люблю делать буклетики :)

"Элементы музыко-терапии". Краткое содержаниеПоказ презентации и знакомство с понятием «музыко-терапии». Игра «Грузинский хор». Прослушивание различных музыкальных композиций, обсуждение. Возможно проведение занятия совместно с музыкальных руководителем.
Слушаем музыку
Упражнение "Грузинский хор".

Ведущий делит участников приблизительно на 5 групп. (даже по 1-2 человека в группе).
Ведущий:
Сейчас мы будем слушать грузинский хор! Для этого каждая группа будет ритмично петь (проговаривать) свои слова. Первая группа начинает хор со своей фразы, повторяя ее непрерывно, не останавливаясь. Как только 1-я фраза прозвучала один-два раза, в хор вступает 2-я партия (по команде ведущего). Затем присоединяются друг за другом 3-я и 4-я партии. 5-я партия проговаривается с самыми большими паузами между фразами.


Прежде, чем проводить такое пение, желательно потренироваться хотя бы втроем 

1-я группа: Тумба-кви-тумба-ква!!
2-я группа: Чири-вири-вадзе-тумба-швили!!!
3-я группа: Ун-ца, ун-ца, ун-ца, ун-ца!
4-я группа: Кидай веники на хату, кидай веники на хату!
5-я группа: Оооо!! Бахчисарай!!!! Ворона каркнула и села на сарай!!

Варианты:
1-я группа: О сервер пупа, пупа, пупа…
2-я группа: Дзюмбо квелико митолико микадзе…
3-я группа: Пи-пи плясипупа…
4-я группа: Ква-ква, ква-кварадзе…  

Продолжение следует... 


7 комментариев:

  1. Алена, очень хорошо, что не утерпела и рассказала о своей программе) Работа психолога с педагогами не менее важна, чем занятия с детьми. Педагогам всегда было непросто, а в современных условиях тем более. Поэтому так важно иметь возможность избавиться от накопившегося напряжения. У меня пока нет полноценной программы, мы встречаемся 1 раз в четверть и мне было очень интересно познакомиться с опытом коллеги. Темы у вас интересные, что-то знакомо, а вот телесно-ориентированная терапия для меня новое направление (буду изучать) и музыкотерапия тоже понравилась. Алена, спасибо) И жду продолжение.

    Спасибо за ссылку на мой блог)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Людмила Владимировна! Люблю работать с педагогами - их, хоть и трудно "раскачать", но выходят потом довольные с тренингов :)

      Удалить
  2. О-о-о-, я уже пою!)
    Тумба-кви-тумба-ква!! Чири-вири-вадзе-тумба-швили!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Да с вашим-то колоритом будет вообще шикарно!!! :-D

    ОтветитьУдалить
  4. Ух ты, Вот бы с нами что-то подобное провели! Тема очень актуальная, ведь от настроя педагога зависит вся деятельность детей, их психологический комфорт. А часто работаем в две смены... Наш психолог только в кабинете сидит...
    Спасибо, Юлия. Очень все понравилось! Мандала пробовала с детьми, вроде получилось. Грузинский хор хочется сразу попробовать, может дома всей семьей?))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Прошу прощения, Алена, что назвала Вас другим именем))

      Удалить
    2. Здравствуйте, Елена :) Не страшно. Рада, что понравились упражнения)) Грузинский хор хорош, когда много народу, а мандалы всегда хорошо идут :)

      Удалить