Здравствуйте, дорогие читатели!
Как весна в вашем регионе? Заявила о своих правах? У нас в этом году весна началась в марте, что для камчатцев просто поразительно, ибо привыкли мы что-то похожее на весну наблюдать на раньше конца апреля. Рады и совсем не верится! Но вместе с тем, весенний авитаминоз никто не отменял. Хоть по утрам уже легче вставать, но общее состояние вялое. В связи с чем, хочу поделиться с вами небольшой частью своей программы работы с педагогами, может именно сейчас что-то из этого вам пригодится в работе (имею в виду своих коллег психологов), либо для себя. Программа еще не закончена, хотела поделиться сразу и всем в конце года, но не утерплю, поэтому разбила на две части. Дарю! :)
Итак, какие темы мы с дорогими педагогами уже успели "пройти" в рамках наших встреч-семинаров-тренингов: "Мандалы", "Телесно-ориентированная терапия", "Цвето-терапия", "Музыко-терапия". Естественно, в плане темы звучат с добавкой "элементы", т.к. любую из этих тем охватить не возможно да и не нужно, а вот познакомиться с таким направлением, использовать какие-то элементы для саморазвития и релаксации, в качестве направления для профилактики профессионального выгорания, наметить пути работы с детьми по данным направлениям это вполне возможно в рамках подобных тренингов.

![]() |
![]() ![]() |
Идея для использования марблз-шариков и подставки для готовки на пару в мультиварке :) |
«Элементы
телесно-ориентированной терапии». Краткое описание: показ
презентации о возможностях телесно-ориентированной терапии. Самомассаж и
обучение приемом рече-двигательного массажа педагогами в парах и в кругу.
Массаж «Караван» (и снова спасибо Мишагиной Людмиле Владимировне и её блогу "Деревенька" за тему и материал. Долго лежал у меня в закладках, пригодился, наконец!)
![]() |
Вещаю - показываю, как делать массаж |
![]() |
Довольные педагоги :) |
Делюсь презентацией по теме.
"Цвето-терапия". Краткое содержание: показ
презентации о возможностях цвето-терапии, знакомство с понятием «цвето-терапия»
и воздействием цвета на психологическое состояние человека. Просмотр роликов с
различным цветовым воздействием и музыкальным сопровождением, обсуждение
возникших ощущений. Обсуждение возможностей применения цветотерапии на работе и
дома. Цвето-релаксация.
Делюсь памяткой по теме - распечатаете с двух сторон, получится буклет. Кстати, буклеты педагоги получили в конце каждого семинара-тренинга, по пройденной теме. Люблю делать буклетики :)
"Элементы музыко-терапии". Краткое содержание: Показ
презентации и знакомство с понятием «музыко-терапии». Игра «Грузинский хор».
Прослушивание различных музыкальных композиций, обсуждение. Возможно проведение
занятия совместно с музыкальных руководителем.
Слушаем музыку |
Упражнение "Грузинский хор".
Ведущий делит участников приблизительно на 5
групп. (даже по 1-2 человека в группе).
Ведущий:
Сейчас мы будем слушать грузинский хор! Для этого
каждая группа будет ритмично петь (проговаривать) свои слова. Первая группа
начинает хор со своей фразы, повторяя ее непрерывно, не останавливаясь. Как
только 1-я фраза прозвучала один-два раза, в хор вступает 2-я партия (по
команде ведущего). Затем присоединяются друг за другом 3-я и 4-я партии. 5-я
партия проговаривается с самыми большими паузами между фразами.
Прежде, чем проводить такое пение, желательно
потренироваться хотя бы втроем
1-я группа: Тумба-кви-тумба-ква!!
2-я группа: Чири-вири-вадзе-тумба-швили!!!
3-я группа: Ун-ца, ун-ца, ун-ца, ун-ца!
4-я группа: Кидай веники на хату, кидай веники на
хату!
5-я группа: Оооо!! Бахчисарай!!!! Ворона каркнула и
села на сарай!!
Варианты:
1-я группа: О сервер пупа, пупа, пупа…
2-я группа: Дзюмбо квелико митолико микадзе…
3-я группа: Пи-пи плясипупа…
4-я группа: Ква-ква, ква-кварадзе…
Продолжение следует...
Алена, очень хорошо, что не утерпела и рассказала о своей программе) Работа психолога с педагогами не менее важна, чем занятия с детьми. Педагогам всегда было непросто, а в современных условиях тем более. Поэтому так важно иметь возможность избавиться от накопившегося напряжения. У меня пока нет полноценной программы, мы встречаемся 1 раз в четверть и мне было очень интересно познакомиться с опытом коллеги. Темы у вас интересные, что-то знакомо, а вот телесно-ориентированная терапия для меня новое направление (буду изучать) и музыкотерапия тоже понравилась. Алена, спасибо) И жду продолжение.
ОтветитьУдалитьСпасибо за ссылку на мой блог)))
Спасибо, Людмила Владимировна! Люблю работать с педагогами - их, хоть и трудно "раскачать", но выходят потом довольные с тренингов :)
УдалитьО-о-о-, я уже пою!)
ОтветитьУдалитьТумба-кви-тумба-ква!! Чири-вири-вадзе-тумба-швили!!!
Да с вашим-то колоритом будет вообще шикарно!!! :-D
ОтветитьУдалитьУх ты, Вот бы с нами что-то подобное провели! Тема очень актуальная, ведь от настроя педагога зависит вся деятельность детей, их психологический комфорт. А часто работаем в две смены... Наш психолог только в кабинете сидит...
ОтветитьУдалитьСпасибо, Юлия. Очень все понравилось! Мандала пробовала с детьми, вроде получилось. Грузинский хор хочется сразу попробовать, может дома всей семьей?))
Прошу прощения, Алена, что назвала Вас другим именем))
УдалитьЗдравствуйте, Елена :) Не страшно. Рада, что понравились упражнения)) Грузинский хор хорош, когда много народу, а мандалы всегда хорошо идут :)
Удалить