Поиск по этому блогу

пятница, 11 декабря 2015 г.

Анкетирование на тему "Экологическое воспитание"

Здравствуйте, уважаемые читатели! В этом году одной из основополагающих тем в нашем детском саду стало "Экологическое воспитание". В позапрошлом году была "Театрализация", в прошлом "Здоровый образ жизни". Все темы так или иначе представлены в постоянной деятельности детского сада, однако ежегодно упор делается на одну из них. 


Итак, с целью выяснить на каком же уровне находится экологическое воспитание у детей нашего ДОУ, а также на какие сферы стоит обратить внимание, мною была составлена анкета. (текст анкеты в конце поста)


На каждый вопрос давалось 3 возможных варианта ответа, из которых можно было выбрать один или дописать свой вариант. Смысл ответов предполагал три уровня  включенности в проблему – высокий, средний и низкий.
Вопросы условно можно разделить на 4 группы: первый и пятый – интерес к природе, второй и четвертый – охрана природы, третий и шестой – отношение к загрязнению окружающей среды, мусору,  седьмой – охрана природных ресурсов.
В анкетировании приняло участие 74 человека, родители детей всех возрастных групп. Для снижения вероятности выбора социально желательных ответов (что всегда вероятно в такого рода опросах), анкетирование было анонимным.
Результаты были просчитаны для каждой из групп, но вас я познакомлю с общими результатами по саду, так будет нагляднее. Они представлены на картинке и графике. 
Вывод, который можно сделать по результатам проведенного анкетирования. Родители отмечают высокий уровень  включенности в заботу и охрану живой природы (растения и животные), высокий интерес детей к природе, однако при этом наблюдается очень низкий уровень включенности в задачу охраны природных ресурсов. Таким образом, необходимо разъяснять детям и родителям, важность такой задачи, как охрана природных ресурсов для каждого человека. Ведь это очень важно! Для родителей и детей был составлен интересный  буклет по экологическому воспитанию.
Также была составлена анкета для педагогов по теме "Экологическое воспитание".
ФИО_______________________________________________
Уважаемые педагоги! Просьба ответить на вопросы анкеты.
1.       Какие методы работы Вы используете в работе с целью ознакомления с миром природы?
А) _______________________________________________________
Б) _______________________________________________________
В)______________________________________________________
2. Перечислите формы работы по ознакомлению с миром природы?
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
3. В какую образовательную область входит  ознакомление с миром природы?
____________________________________________________________4.Что включает в себя словесный метод?
А)

Б)

В)
____________________________________________________________5. Как на практике в ДОУ Вы применяете или планируете применять методы экологического воспитания?
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Спасибо за участие в анкетировании!


 По результатам анкетирования были сделаны следующие выводы. Все педагоги в достаточной степени владеют понятийным теоретическим аппаратом указанной темы, знают различия между методами и формами работы, знают, в какую образовательную область входит ознакомление с миром природы.
Последний вопрос анкеты предполагал развёрнутый ответ на тему, как на практике педагоги планируют применение  методов экологического воспитания  на своей возрастной группе. Среди ответов наиболее распространены следующие:
  • *    Прогулки, экскурсии, беседы
  • *    Дидактические игры по экологии
  • *    Труд в уголке природы и на прогулке
  • *    Подвижные тематические игры
  • *    Наблюдения за природой
  • *    Развитие экологического сознания с помощью художественного слова
  • *    Использование папок-передвижек.

Позвольте привести вам 15 тревожных фактов об экологии нашего мира


1. Почти 700 миллионов китайцев пьют загрязненную воду
2. Для каждого собранного 1 млн тонн нефти 1 тонна проливается
3. Один день в Пекине имеет те же последствия для здоровья, как курение 21 сигареты.
4. В то время, как американцы составляют лишь 5 % населения мира, на их долю приходится 30% отходов в мире, а используют они 25% мировых ресурсов.
5. Каждая восьмая смерть на Земле может быть связана с загрязнением воздуха.
6. Загрязнения, парящие над Китаем, видны из космоса.
7. Морские существа проглатывают пластиковые пакеты, потому что думают, что это съедобные медузы.
8. 9 миллиардов кг мусора сбрасывается в океан каждый год, и большинство из всего этого - пластик.
9. Целый день, проведенный в Мумбае, является эквивалентом курению 100 сигарет.
10. 3,5 млн человек умирают каждый год из-за проблем, связанных с водой.
11. Озеро Карачай в России является самым загрязненным озером в мире.
12. В 2012 году было насчитано 49 млн тонн отходов электроники.
13. Пластиковые бутылки разлагаются около 500 лет.
14. Каждые 8 секунд умирает ребенок от загрязненной воды.
15. Загрязнение воздуха в Сан-Франциско приходит из Китая.


Это всё страшные факты. Хочется, чтобы эти проблемы решались на высоком уровне. Но мы тоже можем сделать многое. Ведь забота о планете - это дело каждого из нас. Вспомните Маленького принца. Можно начать хотя бы с этого.

  1. Поменяй лампочку. Замени одну обычную лампочку на светодиодную. Светодиодная лампа является одним из самых экологически чистых источников света. Это снизит уровень загрязнения окружающей среды. К тому же светодиодные лампы считаются намного полезнее, чем обычные.
  2. Не ешь мясо хоть раз в неделю. Для того, чтобы получить всего лишь 500 грамм твоей любимой говядины расходуется 8500 литров воды. Всего лишь один раз в неделю отказаться от мясного блюда – это и есть помощь своему здоровью и своей планете.
  3. Выключай свет. Закончил работу, выключай свет. Закончил смотреть свою передачу, выключай телевизор. Вместо того, чтобы оставлять свой компьютер в спящем режиме, выключай его. Так ты сэкономишь более 40 ватт электроэнергии в сутки. Глобальное потепление уже у порога.
  4. Отделяй отходы для переработки. В специальные мусорные коробки, которые пойдут на переработку, выкидывай стекло, пластик, бумагу и другие отходы. Это имеет огромное значение. Вот, например, при переработке стекла уровень загрязнения воздуха уменьшается на 20%, а уровень загрязнения воды на 50%.
  5. Трать меньше бумаги. Для получения 1тонны бумаги нужно срубить приблизительно 17 деревьев. Используй черновики, где ты можешь писать списки продуктов, номера телефонов, заметки и прочее. Убедись, что на листочке действительно уже нет места для записи. И только после этого выбрасывай в урну.
  6. Посади дерево. Сделав это будет не только приятно для тебя, но и полезно для воздуха и Земли. Подойди к этому делу с энтузиазмом и путь это будет традицией сажать одно дерево раз в год. Ты хочешь сажать больше? Тогда еще лучше.
  7. Ходи за продуктами со своей сумкой. Ведь даже один не выброшенный пакет уже большая помощь Земле. В мире каждый год используется триллионы пластиковых пакетов, но разлагаются они около 100 лет. Также и множество морских птиц и млекопитающих погибают ежегодно от заглатывания пластикового мусора.
  8. Ходи пешком. Если у тебя есть машина, то выработай себе полезную привычку ходить пешком. Ты можешь делать это раз в неделю. Польза от этого будет и твоему здоровью, и окружающей среде.
  9. Используй меньше пластиковых бутылок. Разлагаются пластиковые бутылки более 100 лет, но около 90% пластиковых бутылок не перерабатываются. Используй одну бутылку много раз. Это полезно планете, также и выгодно твоему кошельку.
А ЗДЕСЬ расположена ссылка на целых 50 способов помочь нашей планете. А что делаете Вы для Земли ?
P/s текст анкеты для родителей.
Вопросы были следующие:

11  Замечает ли Ваш ребёнок каждодневные изменения в природе?
2.       Любит ли Ваш ребёнок кормить животных или птиц?
3.       Вы с ребёнком выбрались на природу. Что вы делаете с мусором, оставшимся после вашего пикника?
4.       Как поступит ваш ребенок, если увидит, как его ровесник ломает ветки дерева?
5.       Как Вы реагируете, когда Ваш ребёнок интересуется причинами природных явлений (почему идёт снег, откуда берётся радуга и т.д.)?
6.       Как ваш ребёнок поступает с мелким мусором («фантики», обертки от мороженого и проч.), если поблизости нет урны.
7.       Как Ваш ребёнок расходует воду из-под крана?

3 комментария:

  1. Алена, добрый день!Наш коллектив сейчас тоже работает над оптимизацией форм работы по экологическому воспитанию дошкольников - это одна из годовых задач. Спасибо, что поделились материалами - цифры и факты впечатляют, с Вашего позволения использую в работе с коллективом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, Ольга Анатольевна! Буду рада, если материалы окажутся полезными!

      Удалить
  2. Спасибо, прошли тест). Получилось, что проблема у нас только с водой, поплескаться мы любим, хотя, все же, как правило, сильно много стараемся не лить. Факты ужасающие.

    ОтветитьУдалить