Здравствуйте, уважаемые читатели блога!
Недавно от администрации поступил запрос провести консультацию с педагогами по теме "Готовность к школе". Можно было просто прочитать информацию с листа, но я была бы не я, если бы не оживила "избитую" тему :)
Определенные части тела у условного дошкольника в презентации кликабельны, то есть можно на них нажать и появляется название этого компонента, а если затем нажать по компоненту, то презентация перейдёт на соответствующий слайд, где описаны показатели этого компонента (например, голова - интеллектуальная готовность - показатели: знания об окружающем мире, способность запоминать информацию и т.д.). На слайде с показателями есть кнопка "Назад" (стрелка), которая снова возвращает на слайд с дошкольником, чтобы можно было разобрать и обсудить с педагогами следующий компонент готовности и его показатели. Если в блоге презентация не будет "работать", то напишите мне, я скину вам её, или попробуйте скачать с гугл диска по ссылке.
Обсуждение и работа велась в командах, которые потом представляли результат и дополняли ответы друг друга и второй команды.
Всего было семь компонентов готовности:
1. Интеллектуальная готовность ("Знаю")
2. Речевая готовность ("Говорю")
3. Мотивационная готовность ("Хочу")
4. Волевая готовность("Могу")
5. Физическая готовность ("Умение")
6. Социльно-психологическая готовность ("Общаюсь")
7. Эмоционально-личностная готовность ("Чувствую")
После обсуждения педагогам было дано последнее задание.
Недавно от администрации поступил запрос провести консультацию с педагогами по теме "Готовность к школе". Можно было просто прочитать информацию с листа, но я была бы не я, если бы не оживила "избитую" тему :)
Оборудование: ватман, ИКТ (проектор, ноутбук, доска),
листы-стикеры, «волшебный мешочек», карандаши, ручки, фломастеры, мольберт,
столы для работы в подгруппах.
Для начала мы с педагогами активизировались и немного проснулись, поиграв в игру "Я сегодня вот такой".
Цель:
эмоциональная зарядка, развитие умения понимать своё эмоциональное состояние и
выражать его вербально и не вербально.
Участники встают в круг. Каждый по
очереди говорит» Здравствуйте, я сегодня вот такой» - и показывает невербальное
своё состояние. Остальные говорят: «Здравствуй (называют имя водящего)». Затем
все вместе повторяют имя приветствующего их игрока и говорят: «Игорь сегодня
вот такой», при этом стараясь скопировать его мимику и жесты как можно точнее.
Игра продолжается до тех пор, пока в ней не примут участие все слушатели. В
заключение все берутся за руки и хором говорят: «Здравствуйте, ВСЕ!»
Потом была бомба. В буквальном смысле. В кругу мы поиграли в игру "Тик-так-бум", когда по кругу, как горячую картошку нужно передавать тикающую бомбочку, которая "взрывается" (громко "бумкает") в абсолютно неожиданный момент. При этом для того, чтобы передать её соседу, нужно назвать слово по заданной теме. Тот, у кого в руках "взорвалась бомбочка", должен назвать аж 3 слова. Мы называли ассоциации сначала со словом детский сад, затем - школа. Оба раза бомбочка "взорвалась" на мне, кстати :)
Затем педагоги поделились на команды с помощью волшебного мешочка.
Игра «Волшебный мешочек»
Цель:
разделение педагогов на подгруппы для дальнейшей работы.
Педагоги достают из мешочка предметы
разных цветов. Затем объединяются в подгруппы по доставшемуся цвету,
придумывают название для своей подгруппы.
Потом была минутка теории)
Уважаемые педагоги! Сегодня мы поговорим
с вами о такой теме, как готовность к школе. Согласно ФГОС ДО, основная задача
дошкольного образования – создать условия для полноценного развития дошкольников.
Задача воспитателя – развивать
дошкольников. В отличие от школьных стандартов, ФГОС ДО не требует от сада
оценивать подготовку и знания воспитанников. Никаких промежуточных или итоговых
аттестаций детский сад не проводит. Цель работы по ФГОС ДО – подготовить
ребенка к школе.
Сейчас мы с вами в процессе работы
поймем, какие же 7 компонентов входят в систему готовности ребенка к школе и по
каким показателям можно оценить готовность. Это необходимо для того, чтобы
грамотно и эффективно простроить учебный и воспитательный процесс на всех
возрастных этапах дошкольников.
Потом я продемонстрировала Педагогам
интерактивную презентацию «7 компонентов готовности к школе»,с обсуждением.
Определенные части тела у условного дошкольника в презентации кликабельны, то есть можно на них нажать и появляется название этого компонента, а если затем нажать по компоненту, то презентация перейдёт на соответствующий слайд, где описаны показатели этого компонента (например, голова - интеллектуальная готовность - показатели: знания об окружающем мире, способность запоминать информацию и т.д.). На слайде с показателями есть кнопка "Назад" (стрелка), которая снова возвращает на слайд с дошкольником, чтобы можно было разобрать и обсудить с педагогами следующий компонент готовности и его показатели. Если в блоге презентация не будет "работать", то напишите мне, я скину вам её, или попробуйте скачать с гугл диска по ссылке.
Обсуждение и работа велась в командах, которые потом представляли результат и дополняли ответы друг друга и второй команды.
1. Интеллектуальная готовность ("Знаю")
2. Речевая готовность ("Говорю")
3. Мотивационная готовность ("Хочу")
4. Волевая готовность("Могу")
5. Физическая готовность ("Умение")
6. Социльно-психологическая готовность ("Общаюсь")
7. Эмоционально-личностная готовность ("Чувствую")
После обсуждения педагогам было дано последнее задание.
Наше обсуждение было бы не полным, если бы мы не разработали конкретные методы развития этих показателей. Задание для команд – «Что я могу?»
«Что я могу?»
Цель:
Разработка с педагогами конкретных педагогических методов и приемов для
развития .школьной готовности детей.
Задача педагогов – в соответствии с указанными
показателями написать список заданий, игр, приёмов и т.д. для их развития.
Время работы – 5-10 минут.
Педагоги
так же на листках-стикерах пишут те приемы, которые они уже
используют или которые планируют использовать для подготовки детей к школьному
обучению (например, игры на развитие памяти "Мемори", "Что изменилось?"). На ватмане, с изображением дошкольника и обозначенными компонентами готовности педагоги представляют результат групповой деятельности, дополняемая при необходимости,
другими командами.
В результате мы поняли, как много
нужно сделать для готовности ребенка вступить в новый для него мир школы. И это
только первая ступень развития его личности, но от того, что мы, как педагоги, заложим
в эту ступень, будет зависеть, насколько легко этот маленький человек будет
двигаться дальше по лестнице знаний.
После обсуждения я решила подарить педагогам небольшой подарок, точнее предложила им самим сделать подарки для себя.
Игра "Ладошка комплиментов". Каждый участник обводит свою ладонь, подписывает её и пишет внутри одно определение себя (можно начинающееся с первой буквы имени). Затем листок с ладошкой передается соседу справа и каждый пишет приятный комплимент о том человеке, чем рисунок ладони попал к вам в руки. Затем снова происходит передача листов по кругу. Игра продолжается до тех пора, пока рисунки ладошек с уже написанными другими участниками комплиментами не вернутся к хозяевам.
В конце консультации, для того, чтобы наше дальнейшее сотрудничество было
плодотворным, я попросила педагогов заполнить листы обратной связи. Все оказались довольны :)
Алена, спасибо за чудесный опыт!
ОтветитьУдалитьАлена, спасибо за отклик. Последние дни вожусь с твоими пособиями (руки дошли, наконец) и тебя вспоминаю :)
УдалитьАлена, умница! Спасибо за идею.
ОтветитьУдалитьЮля, спасибо - благодарность коллеги всегда ценна!
УдалитьЗдравствуйте, Алёна! Вы опять играете! Не только с детьми, но и с педагогами! Успехов!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ирина! Да, так, играя, и познаём мир !
УдалитьОчень интересно! Спасибо!
ОтветитьУдалитьОльга, рада, что материал заинтересовал!
УдалитьОтличная работа! Легко, непринужденно и по сути. Молодец, Алёна
ОтветитьУдалитьБольшое спасибо!
УдалитьЗдравствуйте, Алена!
ОтветитьУдалитьВажный компонент в работе педагога-психолога - развитие психолого-педагогической компетентности родительской общественности.
И педагогической и родительской, верно!
Удалить